Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна.

Михаил Васильевич Ломоносов

среда, 6 июня 2012 г.

Наш русский язык. Составляем предложения 2.

Наши занятия. Составляем предложения 2.





Наши рисунки. Гуашь и губка

Наши рисунки. Гуашь и губка


Сегодня воплотился в жизнь ещё один рисунок из наших планов.



Наши рисунки. Рисуем ватными палочками

Наши рисунки. Рисуем ватными палочками


Вчера опробовали рисование ватными палочками.
Сначала я очертила ладошки Томаса, а он мою руку.
Томас обвёл очертания ладошек акварелью.
А далее пришёл черёд ватных палочек.


Наша математика. Учимся записывать к задачам ответ.

Наша математика. Учимся записывать к задачам ответ.



Наше вчерашнее занятие математикой.
Томас учится не столько решать задачи, он это умеет уже неплохо, сколько записывать полный ответ.




Наш русский язык. Работа с текстом

Наш русский язык. Работа с текстом


Наше вчерашнее занятие чтением и русским языком.



Сначала Томас прочитал текст.
Потом над словами-действиями надписал букву Г. Он знает, что слова-действия называются глаголами, потому и надписывает букву Г.
Далее подчеркнул в тексте гласные второго ряда. Ни одну не пропустил, кстати. Обычно в таком большом тексте одну гласную упускает из вида.
Потом Томас выписал в тетрадь имена собственные.
Затем в тексте Томас подчеркнул слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? что?
Далее выписал в тетрадь одушевлённые существительные.

Иногда к работе с текстом добавляется списывание.
Какой первый класс без списывания? Вот тренируемся.
И иногда к списанным предложениям надо нарисовать схему.


Наша кулинария. Томас готовит салат

Наша кулинария. Томас готовит салат


Это была целиком идея Томаса.
Он нарвал зелени: лука, салата, петрушки, укропа. Выдернул несколько редисок.
Сам обрезал корешки, я всё тщательно вымыла, потому как этот салат мне пришлось бы есть, само собой).
Томас очень старался! Потратил на салат около получаса времени, а может и больше.
Потом ходил целый день и всем напоминал, чтобы попробовали его салат.)))



Наши графические диктанты 2

Наши графические диктанты 2


5 июня. Белочка.


Белочка бельчонку
Купила скворчонка

вторник, 5 июня 2012 г.

Наше природоведение. Перелётные птицы

Наше природоведение. Перелётные птицы


ласточки

На занятиях по развитию описательной речи мы с Томасом сейчас говорим о перелётных птицах.
Слушаем их голоса, рассматриваем фотографии.
И голоса и фотографии находим в интернете, попутно Томас тренируется работать с поисковиками.

городская ласточка

Томас тренируется в описании птичек.
Для этого есть специальная схема:
1. внешний вид, размер, части тела, цвет
2. зимующая или перелётная
3. где живёт
4. чем питается
5. как выводит птенцов
6. какую пользу приносит человеку

Перелётные птицы, которых мы изучаем: кукушка, ласточка, скворец, соловей, грач.



понедельник, 4 июня 2012 г.

Поделки из бумажных тарелок

Поделки из бумажных тарелок

К нашим планам добавляю и коллекцию поделок из обычных бумажных тарелок.


Как сделать такую рыбку из бумажной тарелки можно посмотреть и почитать здесь.


Как сделать такую птичью тарелку-гнездо прочитайте здесь.


Как сделать это милое солнышко - здесь.



Наши рисунки. Рисуем золотистым спреем

Наши рисунки. Рисуем золотистым спреем


Сегодня мы с Томасом впервые попробовали рисовать спреем.
Для начала Томас окрасил в золото несколько вещей в саду, включая одуванчики, так сказать, насладился процессом превращения обычных вещей в золотые.



Потом мы нарвали листьев папоротника и других, которые попались под руку.
Уложили листья на бумагу и Томас закрасил весь лист краской.
Ему очень понравился процесс рисования спреем, но пальцы быстро уставали.

И вот рисунок Томаса:



Наша музыка. "Июнь" Чайковского и Вивальди

Наша музыка. "Июнь" Чайковского и Вивальди


Мы с Томасом уже знакомились с одноимёнными произведениями Антонио Вивальди и Петра Ильича Чайковского "Времена года", слушали "Май".

Антонио Вивальди 
4 марта 1678 года – 28 июля 1741 года



Вчера несколько раз и сегодня несколько раз за раскрашиванием прослушали "Июнь" обоих композиторов.

Мне понравился "Июнь" Чайковского, а Томасу Вивальди.
Потому что у Вивальди он услышал более озорной и буйный июньский дождик, чем у Чайковского.
Вечером, когда мы слушали "Июнь" уже раз четвёртый за сегодня, Томас, раскрашивая звездолёт,  сказал: "У Вивальди более интересная музыка". )))))))))))))))))) Я еле сдержала смех, правда.
Мы только недавно начали такое подробное знакомство с классической музыкой, и уже такие выводы парень делает.))

Летом я планирую начать учить Томаса играть на пианино, учить буду сама, если появится интерес, а его не было до сих пор, то осенью подумаем о музыкальной школе.

Наши новые слова 5. Развитие речи

Новые слова 5. Развитие речи


Сегодня в тексте учебника по чтению Томас отметил слова "фуфайка" как совсем незнакомое и слово "фиалка" он захотел визуализировать, хотя, конечно, он знает, что это цветок, у нас в саду много фиалок.

Итак, "фуфайка".
Например, у меня, воспитанной на советском кинематографе и на кино о войне слово "фуфайка" прочно ассоциируется с ватником.
Но на самом деле, фуфайка это:
Фуфа́йка — преимущественно тёплая нательная одежда, закрывающая туловище и руки.
По действующему ГОСТу, фуфайка может иметь как длинный, так и короткий рукав, может быть изготовлена из лёгкой, в т.ч. и синтетической, ткани. Таким образом, под определением «фуфайка» ГОСТ подразумевает также и футболку, а на практике лёгкая фуфайка часто именуется футболкой с длинными рукавами.

Наше природоведение. Гербарий

Наше природоведение. Гербарий


Решили с Томасом собирать гербарий.
У нас уже был опыт сбора листьев прошлой осенью, но как-то Томас не воодушевился.
И гербарий не получился.

В мае Томас вспомнил о гербарии, потому что сад был полон ярких цветов, пышно цвели сливы и вишни, а затем и яблони.
Одним словом, идея гербария снова возникла.
Решили, что будем собирать гербарий с мая до октября.

У Томаса уже много экспонатов в сушке, почти с каждой прогулки он приносит новые листочки и цветочки, ведь постоянно распускаются и зацветают всё новые и новые растения.


воскресенье, 3 июня 2012 г.

Наше природоведение. Как растения получают воду.

Наше природоведение. Как растения получают воду.


В интернете я наткнулась на любопытный и очень наглядный опыт с цветами и подкрашенной водой.

В саду мы с Томасом сорвали белые цветочки. Дома я рассказала, что растения: цветы, деревья, кусты "пьют" воду из почвы по особым трубочками в стебле или стволе.
И если белые цветы поставить в подкрашенную краской воду, то через некоторое время цветы приобретут новый оттенок.

Томас налил в банки воду, подкрасил её акварелью и поставил в воду цветы.


Цветочки стоят на камине, а мы завтра посмотрим результат.

Наши рисунки. Фольга и гуашь

Наши рисунки. Фольга и гуашь


Решили попробовать интересную технику рисования гуашью.

На лист наносится фон, далее в свободном порядке на лист накладываются кусочки фольги, закрашивается фон вокруг фольги, снова накладывается фольга и т.д. до желаемого результата или пока не устанете.
Затем фольга снимается и получается красочный рисунок в оригинальной многослойной технике.

Вот что получилось у Томаса.



Наши рисунки. Отпечатки листьев

Наши рисунки. Отпечатки листьев


Наши планы продолжают осуществляться.

Томас попробовал очень интересную технику - печатанье листьями.
Мы попробовали работу в двух вариациях: красить листья акварелью и печатать, и закреплять листья на бумаге и покрывать краской сверху.
Томасу настолько хотелось попечатать листьями, что он сам мне напомнил об этом и даже сам нарвал ворох листьев.
Вот что у нас получилось.


Процесс работы и вторая вариация работы под катом.

Наши рисунки. Рисуем линии

Наши рисунки. Рисуем линии






Задача была следующая: нарисовать рисунок акварельными красками, некую абстрактную композицию, состоящую из разноцветных линий. Линии должны быть прямыми.

Конечно, иногда линии вели себя не очень "прямо", скажем прямо)))
Но результат понравился всем!)

Рисовали мы почти всей семьёй. Отличные полчаса вечерком провели за творчеством!))
Под катом, кому интересно, наши с мужем рисунки на заданную тему.

Наши рисунки. Рисуем радугу.

Наши рисунки. Рисуем радугу.



Уже давно я запланировала провести "Неделю Радуги", даже собрала коллекцию идей.

Томас выучил стишок "Каждый охотник желает знать где сидит фазан".
И нарисовал вот такую радугу, вернее деревенский пейзаж с радугой.



Наши новые слова 4. Развитие речи.

Наши новые слова 4. Развитие речи.


Фехтование

В тексте для чтения Томасу встретилось незнакомое слово "фехтование", он вообще не знал что это такое и даже приблизительно.



Но когда мы посмотрели первое видео, он тут же сказал, что не раз видел бой на шпагах и саблях в мультфильмах, но не знал, что это и есть фехтование.

Мы выяснили, что фехтовать можно на шпагах, рапирах, саблях, мечах и кинжалах.

Наша музыка. Слушаем флейту

Наша музыка. Слушаем флейту


Мы уже рассматривали как выглядят разные флейты, узнали из какого материала делают флейты.
Сегодня мы с Томасом не только узнали что такое флейта пикколо и японская бамбуковая флейта, но и послушали их.

Джон Слоан Мальчик с флейтой-пикколо1904 г.

С флейтой пикколо нас познакомил Вивальди, с обычной флейтой французский композитор и флейтист Жак Отеттер.