Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна.

Михаил Васильевич Ломоносов

воскресенье, 23 сентября 2012 г.

И снова сумма и слагаемые, а также математический кроссворд о деревьях. Учимся дома

И снова сумма и слагаемые, а также математический кроссворд о деревьях. 
Учимся дома

К вышеперечисленному: равенство-неравенство, знаки "больше" - "меньше", дерево ясень, мягкость и твёрдость согласных звуков, составление слов на заданные слоги.

Сегодня послеобеденное занятие с Томасом было посвящено этим темам.
Но, поскольку Томас всё ещё не совсем здоров (кашель вернулся), это было даже не занятие, а так, разминка, которая длилась-то не более 10 минут.

За эти 10 минут мы позанимались математикой, природоведением и русским языком, а также и развитием речи, поскольку придумывал слова Томас полностью самостоятельно, я считаю этот пункт способствует развитию речи.

Итак, первое задание.
Математический кроссворд (из наших планов).
По ходу кроссворда мы и названия знакомых деревьев повторили и новое дерево ясень узнали.






В левой части, как видите, тот самый математический кроссворд.
Все вопросы кроссворда  я читала один раз (кроме первого).
Мы их не зарисовывали, не представляли предметно-наглядно, например, с помощью карандашей.
Нет. Я намеренно усложнила задачу.
Все вопросы Томас должен был воспринять на слух, причём с первого раза.
Самый первый вопрос, мне пришлось прочесть дважды.
Потому что Томас запаниковал, завопил, что он не может такое сложное решать и у него мозги закипели.
Я его успокоила, попросила послушать ещё раз спокойно и убедиться, что длинный вопрос не означает, что он сложный.

Когда получилось слово "ясень", мы с Томасом рассмотрели дерево на фотографиях в интернете.

В правой части листа примеры на постановку знаков больше-меньше и примеры на равенство-неравенство. Томас очень хорошо и быстро справился.


Для начала Томас получил задание подчеркнуть мягкие и твёрдые согласные.
Томас сразу же вспомнил, что мягкость обозначается зелёным, а твёрдость синим цветом.
Подчеркнул.

А далее, я ему объяснила, что он должен придумать слова на эти слоги и записать их.
Томас сказал, чтобы я совсем ушла из комнаты и он будет делать задание сам.
Когда он принёс мне тетрадь, я была поражена словами : мята, рыцарь, лилия, тишина, да и букет тоже меня удивил.
Достаточно сложные слова.
Слово ТИШИНА, Томас написал как тишЕна, потом тиШНа, и уже с моей помощью тишина стала ТИШИНОЙ.





Комментариев нет:

Отправить комментарий