Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна.

Михаил Васильевич Ломоносов

воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Основные свойства предмета: цвет, форма, размер. Учимся дома

Основные свойства предмета: цвет, форма, размер. Учимся дома

В екоол у Томаса стоит четыре оценки "K" по математике (Петерсон).
К - это значит "квалитетно", то есть это "4".
И вот это для меня неожиданно и грустно, потому что мало того, что мы весь 0 класс учились по Петерсон, так ведь эту тему "Форма, цвет, размер, группы предметов" Томас знает отлично.

И я решила немного повторить эту тему с Томасом дома в субботу и воскресенье.

Вот наше субботнее занятие:

1. Назови цвет

Тренируем реакцию, развиваем визуальную память, заодно вспоминаем множество предметов, например, василёк или зебру и т.д., а также изменение рода прилагательных в зависимости от рода существительных.

Клубника (красная)
Колокольчик (голубой)
Морковь (оранжевая)
Василёк (синий)
Одуванчик (жёлтый)
Баклажан (фиолетовый)
Огурец (зелёный)
Снег (белый)
Зебра (чёрно-белая)

2. Повторяем видимый спектр цвета
Цвета радуги

Повторяем стишок: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Нарисовать радугу самостоятельно.



Томас нарисовал радугу акварелью.





3. Смешиваем краски

Белый плотный лист бумаги
кисти
вода
гуашь

Смешиваем краски:
жёлтую и красную - оранжевый
синюю и жёлтую - зелёный
красную и зелёную - коричневый
красную и синюю - фиолетовый
синюю и белую - голубой
чёрную и белую - серую
красный и белый - розовый


Томас смешивал гуашевые краски


4. Какой предмет другого цвета?

На слух назвать лишнее слово из четырёх (по цвету)

Божья коровка, помидор, банан, вишня.
Цыплёнок, василёк, кукуруза, солнышко.
Лист дерева, кузнечик, лягушка, баклажан.
Апельсин, морковь, хурма, лимон.
Роза, поросёнок, кошка, яблоко.

5. Повторяем геометрические тела и фигуры по учебнику.
Чем отличаются геометрические тела от фигур? (Тела объёмные, а фигуры плоские)

Выучиваем стишок:
В треугольнике каждом видны
Три угла и три стороны.


6. Рисуем фигуру и дорисовываем так, чтобы получился какой-то предмет.

Круг - ( например,солнышко)
Ромб - ( воздушный змей)
Квадрат - (картина)
Трапеция - (юбка, абажур лампы)
Прямоугольник - (дом)
Пятиугольник - (звезда)
Треугольник - (пирамидка)
Овал - (воздушный шарик)

Вот что получилось у Томаса, он проявил фантазию


7. На слух определяем отличный по форме предмет из четырёх данных.

Круг, мяч, арбуз, долька яблока.
Квадрат, окно, морковка, кубик.
Треугольник, флажок, пирамидка, сердечко.
Прямоугольник, шарф, плитка шоколада, шахматная доска.
Овал, картошина, огурец, кольцо.


8. Работа с картинками.
Подбери подходящую по форме и по цвету фигуру.

9. Работа с картинками.
Какого элемента не хватает.


Томас справился мгновенно!


10. Работа с картинками.
Из каких фигур состоят эти предметы.




Пример ответа: ёлка состоит из четырёх зелёных треугольников и одного коричневого прямоугольника.

11. раздели прямоугольники на 2 равные части тремя разными способами

Даются три прямоугольника из плотной бумаги, карандаш, линейка и ножницы.

Задание: раздели прямоугольники на 2 равные части разными способами. (два квадрата, два прямоугольника, два треугольника)



Томас сразу разделил первый прямоугольник на два прямоугольника (пользовался линейкой), второй, подумав минуту, разделил на два квадрата (согнул пополам), третий прямоугольник Томас разделил на 2 треугольника, подумав минуты 3 (пользовался линейкой).


Одним словом, я убедилась, что Томас тему "Цвет, форма, размер" знает отлично.
Так что там в классе идёт не так, что оценка "4"???
Буду говорить с учительницей.
Именно эту математику ( по Людмиле Петерсон) ведёт не наша основная учительная Елена, а другая, её зовут Ирина.



Комментариев нет:

Отправить комментарий