Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна.

Михаил Васильевич Ломоносов

понедельник, 1 октября 2012 г.

Математический кроссворд, сложение-слагаемые-сумма, фонетические схемы слов, буквы Я, Ю, Е, Ё и их звуковой состав. Учимся дома

Математический кроссворд, сложение-слагаемые-сумма, фонетические схемы слов, буквы Я, Ю, Е, Ё и их звуковой состав.

Учимся дома.

Наши вчерашние занятия с Томасом




Математический кроссворд "Весна", заодно я попросила Томаса назвать все времена года в разнообразных порядках. Например, какое сейчас время года, какое будет после него, какое время года между зимой и летом и т.д.

Томас учился записывать примеры по условию с использованием терминов "первое слагаемое", "второе слагаемое" и "сумма".

Решал примеры на сложение, записывал равенства и неравенства.
Повторили правило о перестановке слагаемых.

Русский язык.
Фонетические схемы слов
Обозначение букв Я, Ю, Е, Ё двумя звуками.

Продолжение занятия под катом




Мы с Томасом вспомнили, что буквы мы пишем и видим, а звуки произносим и слышим.
Что буквы - это специальные знаки, которым записываются звуки.
Вспомнили четыре "хитрых" буквы: Я, Ю, Е, Ё, которые в 3 случаях обозначаются двумя звуками.
Я - ЙА, Ю - ЙУ, Е - ЙЭ, Ё - ЙО.
1 - когда эти буквы стоят в слове первыми
2 - когда эти буквы стоят после гласных
3 - когда эти буквы стоят после Ь или Ъ

Томас сделал фонетические схемы слов МАЯК, Я, ЕЛЬ.
"Пузики" зелёные - это мягкие согласные звуки, синие - твёрдые.
"Шапочки" жёлтые - это звонкие согласные звуки, чёрные - глухие.
Красные "пузики" - это гласные звуки.

У Томаса всё получилось правильно. Молодец, всё помнит!


Ещё немного позанимались фонетикой.


Эти задания Томас не читал, читала я, цель была потренировать Томаса слушать и слышать, воспринимать информацию на слух.

Поучились внимательно слушать, анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту, распознавать интонацию.

Снова вспомнили виды речи (устная. письменная и внутренняя).






Комментариев нет:

Отправить комментарий