Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна.

Михаил Васильевич Ломоносов

воскресенье, 26 августа 2012 г.

Как мы учили алфавит

Как мы учили алфавит


Два месяца у Томаса были самые настоящие каникулы, мы вообще не занимались с ним учёбой.

Поэтому, как я и думала, Томас подзабыл как характеризуются звуки, как произносятся некоторые буквы и когда буква Е обозначает два звука и какие именно.
Но за два занятия Томас всё вспомнил.
И решили мы с ним, повторяя характеристики звуков и фонетический анализ слова, выучить и алфавит.

Как мы учим алфавит.

С помощью яркой картинки азбуки на компьютере Томас называет сначала букву, потом звук, говорит характеристику звука, придумывает слово на эту букву, записывает слово, проговаривая его вслух по слогам, говорит мягкий или твёрдый первый звук в слове, проговаривает буквы алфавита, которые уже освоили.

Например,

буква Бэ
звук Б
звук Б согласный, звонкий, бывает мягким или твёрдым
БОЧКА
БОЧ-КА
звук Б в этом слове твёрдый, на это указывает гласный звук первого ряда О
А, Бэ

буква Вэ
звук В
звук В согласный, звонкий, бывает мягким и твёрдым
ВУЛКАН
ВУЛ-КАН
звук В в этом слове твёрдый, на это указывает гласный звук первого ряда У
А, Бэ, Вэ

И по такому алгоритму мы за два дня дошли до буквы Н
Будем продолжать, когда дойдём до буквы Я, посмотрим как запомнится алфавит по этому методу.






пятница, 24 августа 2012 г.

Развитие речи: профессии, инструменты, зоопарк, рыбы, цветы, лето

Развитие речи: профессии, инструменты, зоопарк, рыбы, цветы, лето



Именно по этим темам мы сегодня с Томасом немного позанимались.
Я выписала из России серию книг для логопедических занятий, но они поздновато пришли и мы не успели позаниматься по ним. Жалко мне стало, что не освоили, не использовали такие великолепные книги. Решила, что позанимаемся по ним в режиме "лайт", то есть без времяёмкого раскрашивания, обводок и т.д, будем только говорить, рассказывать, составлять устно рассказы, изложения и словоформы.

В письменном плане далее наши занятия выглядят очень времяёмкими, но на самом деле, эту книжку мы "проговорили" за два коротких занятия утром и вечером.

А теперь немного подробнее о каждой теме:


воскресенье, 19 августа 2012 г.

Здравствуйте!

Здравствуйте, все!

Я не пропала и не исчезла, как это могло показаться.
Просто мы были "на тёпленьком море", как говорит Томас.
И на море мы не занимались, как нам посоветовала наша учительница.
Правда, я брала с собой пару книжечек со штриховками и ребусами, но мы их даже не доставали из чемодана.
Томас с утра до ночи был на свежем воздухе и 6 часов из этих "с утра до ночи" в воде: в детском бассейне за играми с бесчисленными приятелями и приятельницами и на море.
Мы не занимались, только пару раз повторяли дни недели, времена года, месяцы да числовые домики, зато все загорели, отдохнули, накупались и, надеюсь, закалились.
Томас в садик у нас не ходил и, думаю поэтому, в 0 классе чих и насморк приклеивались к нему каждые 2 недели.


пятница, 15 июня 2012 г.

Наши занятия. Развитие речи

Наши занятия. Развитие речи


Когда задания охватывают и математику и природоведение и устную речь, и раскрашивание, то их можно смело называть занятиями по развитию речи.

Есть такой замечательный сайт, кстати, сделанный в Эстонии, solnet.ee
Оттуда я частенько беру интересную информацию для занятий с сыном.
Эти задания, например, я тоже распечатала с этого замечательного сайта.




Наши занятия. Вдвоём веселее

Наши занятия. Вдвоём веселее


На сегодняшнем занятии русским языком у нас был помощник.


Правда помощь от него была лишь в делании острыми зубками дырок в тетради и учебнике.
Вот такой нерадивый ученик)

Наше письмо. Пишем цифры

Наше письмо. Пишем цифры


Сегодня Томас начал новую рабочую тетрадь "Пишем цифры", кстати говоря, он сам её выбрал для занятий.

Я отнесла эту тетрадь именно к письму, а не к математике, потому что с математикой у нас всё в порядке, а вот с написанием цифр (и букв) не совсем. Аккуратности не хватает или ещё чего, но буквы и цифры у Томаса получаются разной высоты, ширины, наклона и т.д.
Поэтому и не тороплюсь я переходить на прописи прописных букв.

А может я неправа? И не так уж и важно насколько чётко и ровно ребёнок пишет печатные буквы?

среда, 13 июня 2012 г.

Наши поделки из пластилина. Цветок

Наши поделки из пластилина. Цветок


Второй день мы с Томасом говорим о театре.
Говорим о сцене, об актёрах, спектаклях, афишах.

Томас обогатил свой багаж фразой "Театр начинается с вешалки".



И сегодня Томас мастерил цветы из пластилина и зубочисток, ведь цветы несут в театр для актёров.
Томас очень любит театр (но не больше кино, попросил он уточнить), когда я выбираю на какой детский спектакль купить билеты, он говорит, что надо на все.
На гастрольные детские спектакли мы ходим на все подряд. Иногда получалось, что по три дня подряд в театр ходили, как на работу)


воскресенье, 10 июня 2012 г.

Наши рисунки. Мыльная акварель.

Наши рисунки. Мыльная акварель.


Сегодня попробовали новую оригинальную технику рисования.
Мой Томас не очень любит рисовать. Чтобы его заинтересовать процессом мы пробуем разные техники.


Набираем на кисточку акварельную краску и размыливаем её на куске мыла, добавляем воды и снова размыливаем, получившейся цветной пеной рисуем.

В такой технике хорошо получают перья, шерсть животных, мех, вода и облака.
Но мы рисовали нечто абстрактное для начала.

Краски, смешанные с мылом получились очень яркие, фактурные.

Наши занятия. Время и часы

Наши занятия. Время и часы







Хорошая тоненькая книжечка, которая поможет ребёнку выучить время и часы.
Занимаемся каждый день по этой книжке, вроде бы всё получается.



Наше письмо. Подготовка руки к письму.

Наше письмо. Подготовка руки к письму.


Это далеко не первая наша рабочая тетрадь такого типа.
Штриховки, обводилки, раскраски - всё то, что готовит руку ребёнка к письму.
Я не тороплюсь переходить на прописи с письменными буквами, пусть лучше Томас побольше потренирует руку, да и тетради интересные, жалко, если останутся не у дел.


Наши занятия по развитию речи. Рабочая тетрадь "Легко и точно подбираем слова"

Наши занятия по развитию речи. Рабочая тетрадь "Легко и точно подбираем слова"



Очень хорошая рабочая тетрадь для работы с устной речью.
Разнообразные интересные задания Томасу очень нравятся.
Мы выполняем задания из тетради только устно.
Я записываю ответы Томаса для сравнения в дальнейшем.

Наши рисунки. Акварельные кольца

Наши рисунки. Акварельные кольца



В краску ( у нас акварель, наверное, лучше гуашь) обмакиваются баночки или стаканчики разного размера, и на бумагу печатаются кольца разного цвета.



четверг, 7 июня 2012 г.

Наши рисунки. Акварель и ватные диски

Наши рисунки. Акварель и ватные диски


Эта работа - симбиоз рисунка и аппликации, я думаю.
Сначала Томас нарисовал вазу, раскрасил её по своему вкусу.
Затем на ПВА клей приклеивал расслоенный надвое ватный диск и немного сминал, чтобы получить объём.
Конечно, всё это проделывала и я на своём листе, Томас смотрел и повторял.
Потом широкой кисточкой ватные диски раскрашиваются по вашему вкусу.
Томас сделал цветочкам жёлтые серединки и разноцветные лепестки.
После раскрашивания пушистых "цветочков" Томас нарисовал веточки и листики цветов.

Наши новые слова 6. Развитие речи

Новые слова 6. Развитие речи


Пожарный и пожарник?

Сегодня на занятии по тетради "Я и мир вокруг" Томас должен был назвать профессии по рисунку. И там был пожарный, которого сын назвал пожарником.
Я объяснила Томасу, что профессия - это пожарный, а пожарником называют жука, который откладывает личинки в тёплой золе после пожара.

Трубочист - вторая профессия, оказавшаяся незнакомой Томасу.






Трубочи́ст — древняя профессия

Наше письмо. Рабочая тетрадь "Азбука письма"

Наше письмо. Рабочая тетрадь "Азбука письма"






Если ваш учитель в 0 классе учит детей писать письменными буквами, то это не плюс, это огромный минус, бегите от такого горе-специалиста!!!
Рука ребёнка до 7 лет просто не готова к письменным буквам!
Даже если ваш ребёнок семи пядей во лбу!
Даже если вроде бы и пишет он письменные буквы!
Этого делать категорически нельзя, это "не лечит, а калечит"!
Если ваш ребёнок до 7 лет пишет письменными буквами, это не говорит о его достижениях, это говорит о непрофессионализме учителя.
Как говорится: "Заход солнца будет точно по расписанию, верите вы в это или нет".

Эта книга очень хороша и тем, что в ней есть не только задания по письму и подготовке руки в письму, но и задания на внимательность.
Мы ещё повторяли характеристику звуков по ней,Томас писал слова на заданную букву в тетрадь и делал фонетические схемы, делил на слоги и ставил ударения.


Наша математика. Состав числа: домики

Наша математика. Состав числа: домики






Такие задания Томас выполнял в течение всего учебного года в 0 классе.
Домики я рисовала и писала сама. Примеры тоже.
Когда Томас хорошо и быстро научился считать письменно, мы перешли на устные "домики" это в разы сложнее, а очень важно, чтобы первоклассник знал состав числа до 10 наизусть.


Наша математика. Состав числа: математический футбол

Наша математика. Состав числа


Идею я подсмотрела в одном из блогов о начальной школе, извините, не помню в каком, поэтому нет ссылки.



Ворот и футболистов у нас не было, их с успехом заменили карандаши.
Алгоритм таков: ребёнку даются карточки с примерами (я сделала из картона маленькие прямоугольнички и написала примеры). Сумма или разность и есть число карандашей или цифры на "воротах". На фотографиях у нас "на воротах" стоят цифры 5 и 9.
Томас должен был правильно "забить мячи".


Для ребёнка этот метод запоминания состава числа интересен и нагляден, и очень важно, метод заставляет считать устно.

Наши занятия. Рабочая тетрадь "Я и мир вокруг"

Наши занятия. Рабочая тетрадь "Я и мир вокруг"




Наша математика. Рабочая тетрадь

Наша математика. Рабочая тетрадь