Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна.

Михаил Васильевич Ломоносов

воскресенье, 3 июня 2012 г.

Наше природоведение. Зачем рыбам нос?

Наше природоведение. Зачем рыбам нос?






Ел Томас сушёную рыбку и вдруг спросил: "Мама, а зачем рыбам нос? Ведь они дышат жабрами."

А и правда, зачем рыбам нос? Конечно, я этот вопрос когда-то изучала в школе, но забыла.
Но, как говорится, гугл знает всё, и вот что мы выяснили.



Вероятно, многих удивит, что рыбы могут об­нюхивать предметы. Но как и все остальные орга­низмы, рыбы нюхают носом.

У рыб по две пары ноздрей. Каждая ноздря имеет по два отверстия. Одно спереди, второе как раз сзади него. Расположение ноздрей на голове может быть совершенное разное, в зависимости от вида рыбы.

Поток воды проходит через все отверстия. Он втекает в передние и вытекает через задние. При этом вода раздражает чувствительные клетки, ко­торые сообщают рыбе о запахе. Многие рыбы об­ладают тонким обонянием. Они могут определять даже слабый след какого-нибудь вещества.

Действительно, осязание может быть очень важным для рыб, когда они находят путь домой. Вы знаете, что осетровые возвращаются в свои первоначальные места обитания на нерестилище. Как им удается это? Ученые считают, что они указывают своим детям дорогу по запаху.

Исследователи натренировали осетра на разли­чение 14 различных видов запахов. Некоторые рыбы могут определить разницу между водой из двух водоемов. Но если их носы заткнуть, они не могут сделать этого.



Для других экспериментов большую группу осетров забрали из их родных водоемов. Одной половине заткнули носы, второй нет. Те, у кого носы не работали, заблудились. Вторые нашли дорогу к себе в водоем.

Наше природоведение. Почему птицы вьют гнёзда в форме чаши?

Наше природоведение. Почему птицы вьют гнёзда в форме чаши?

Вот такой вопрос задал Томас, раскрашивая птичьи гнёздышки с кладками в рабочей тетради по письму.

Вопрос очень интересный. Мы рассмотрели картинки птичьих гнёзд, попутно заметили разнообразную окраску яиц, материал гнёзд и выяснили, что гнёзда не всегда в форме чаши строятся.

По сути вопроса вот что мы узнали:
форма гнезда играет немаловажную роль. Строить его в виде плоской площадки гораздо быстрее и проще, чем чашеобразное. Но важное преимущество формы чаши – приподнятые над поверхностью края снижают риск потерять птенца или яйцо.


пятница, 1 июня 2012 г.

Наше природоведение. Зоопарк

Наше природоведение. Зоопарк


За последние две недели мы побывали в зоопарке 2 раза.
Зоопарк у нас небольшой, но всё же обойти его за один раз и действительно посмотреть на животных, а не пробежать мимо всех вольеров, это утомительно и, вообще, нерезультативно.



Мы решили не спешить.

В первое посещение мы много времени уделили водоплавающим птицам, рептилиям, тропическим рыбам, птицам, рептилиям и животным, а также разнообразным лошадям, быкам, козам и верблюдам.

Наши новые слова 3. Развитие речи

Наши новые слова 3. Развитие речи


Из текста в учебнике по чтению мы решили обратить особенно внимание на слова фестиваль и флейта.

Что такое флейта, конечно, Томас знал и видел не раз, только что не играл и не трогал.
И всё же, наступил месяц июнь и у нас на очереди прослушивание одноимённых классических произведений Вивальди и Чайковского "Июнь", вот я и решила, что неплохо бы поподробнее остановиться и на флейте.


Мы не только рассмотрели разные виды флейт, но ещё и узнали, что флейта один из самых древних музыкальных инструментов человека.

среда, 30 мая 2012 г.

Наши рисунки. Кляксография

Наши рисунки. Кляксография


И снова рисунок из наших планов, мы понемногу воплощаем их.

Я всегда рисую вместе с Томасом, то есть не совсем вместе, а за компанию, но свой рисунок.
И вот, скажу я вам, что кляксография это нелегко, мне было трудно напрягаться и дуть в соломинку, чтобы краска расползалась по листу, она, краска, не хотела этого).
У Томаса кляксография пошла легко и успешно, ему понравилось.

Вот такое дерево "выдул" Томас.



Наши рисунки. Гуашь.

Наши рисунки. Гуашь.

Из наших планов рисунок гуашью "Солнышко"

Томасу очень понравилось рисовать широкой кистью, а особенно понравилось создавать новые оттенки красок в палитре.


Как мы рисовали солнышко смотрите под катом.

Наши новые слова 2. Развитие речи

Щука.

Конечно, Томас знает, что это рыба, что это хищная рыба.
Но мы всё равно решили визуализировать щуку и немного побольше о ней узнать.
И это того стоило!



Мы, например, узнали, когда и где была выловлена самая большая щука.
Узнали, что щука поджидает свою добычу, притаившись в водорослях, часами.
Узнали чем питается щука и где живёт. Очень интересно!


А помните сказку "По щучьему веленью..." ?
Так вот (источник):
Роль повелительницы пресноводных рыб хищница получила не только из-за силы и агрессивности. В фольклоре имеются различные упоминания о том, что щука создана Богом отдельно от других животных или, что ее благословил Христос и назначил королевой рыб.
Во многих сказках и былинах щук связывают с богатством и счастьем. Правда, все это не для простых смертных. В древнескандинавском эпосе щука, так же как и дракон, является хранительницей кладов. 
В различных сказаниях встречается большая одноглазая щука, которая никак не дается в руки рыбака. Рыба весом в несколько центнеров либо сходит с крючка, либо освобождается огромным прыжком. Древние щуки и гиганткие змеи - страшные твари, живущие в реке Мозель. Там такая глубина, что невозможно определить дно. В этих местах живут щуки, которым более 1000 лет; головы их поросли мхом. Рыбаки обходили эти места стороной, так как они считались опасными


вторник, 29 мая 2012 г.

Наши новые слова. Развитие речи

Наши новые слова. Развитие речи


Томас каждый день много читает на занятиях и вне.
На занятиях читает тексты, задачи, заголовки, задания и т.д.
Вне занятий читает объявления, вывески, надписи, заголовки в газетах и журналах, когда играет в компьютерные игры читает вообще много.

Часто встречаются слова значение которых или неизвестно ему или требует уточнения и наглядности.

Например, сегодня во время занятий мы просмотрели информацию и фотографии по этим словам:
Флотилия Фляжка Чаща Роща Щавель

Мы выяснили, что, например, слово Флотилия употребляется в переносном смысле тоже -"флотилия лебедей". И что флот бывает не только морским, но и воздушным, а значит флотилией могут быть и самолёты.



воскресенье, 27 мая 2012 г.

Наше природоведение. Рабочая тетрадь.

Наше природоведение.



Вчера мы с Томасом закончили заниматься по этой рабочей тетради по природоведению.
Я купила только рабочую тетрадь, без учебника, мне показалось Томасу будет интересно заниматься по ней.
В магазине было несколько вариантов рабочих тетрадей и учебников по природоведению для 1 класса , так что вряд ли Томаса ждёт повторение тетради в школе, но даже, если и так, то нестрашно, повторенье-мать ученья.

Под катом фотографии с наших занятий по этой тетради.

Наши занятия. Как мы учили даты

Наши занятия. Как мы учили даты.


Поначалу мы просто каждый день проговаривали какое сейчас время года, какой месяц, какой день недели и какой он по счёту.
Но, честно скажу, толку было ноль.
Всё равно ничего не запоминалось.
Тут важно понять, ваш ребёнок запоминает лучше на слух или зрительно.
У Томаса зрительная память лучше.

Я сделала сама карточки из картона, на которых написала печатными буквами времена года, месяцы и дни недели.
И каждый день по два раза мы доставали эти карточки и раскладывали по порядку, потом читали  и так и эдак, в разных порядках.
Дня через четыре Томас стал сам правильно раскладывать карточки.
Я добавила к занятиям вопросы посложнее. Например, какой день недели между средой и пятницей, какой день недели после вторника, какой до пятницы, так и же и с месяцами.
После нескольких дней таких занятий Томас стал называть дни недели и месяцы в разном порядке уже без помощи карточек.
Далее Томас выяснил, что дни недели идут по кругу, как и месяцы. И теперь уже уверенно отвечал на вопросы типа: какой день недели между воскресеньем и вторником.

Теперь я решила, что пора снова вернуться к повторению, которое, как известно, мать учения, дат.
С сегодняшнего дня каждое наше занятие начинается с вопросов: А какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счету?
Число и месяц будем записывать в тетрадь и цифрами и словами.

Наши рисунки. Рисуем яблоком

Наши рисунки. Рисуем яблоком




Продолжаем воплощать в жизнь наши планы.


Скорее это не рисование, а печатание.
Эта техника рисунка необычная и, я сказала бы, озорная.
Работать и Томасу и мне с половинкой яблока и красками было очень весело!

суббота, 26 мая 2012 г.

Наши рисунки. Монотипия "Бабочка"

Наши рисунки. Монотипия "Бабочка"



Вот такая замечательная, яркая и совершенно потрясающая бабочка получилась у Томаса.

Рисунок в этой технике это тоже один из наших уже воплощённых планов.

Мы нарисовали на одной половине листа силуэт бабочки, затем Томас тонкой кисточкой
обрисовал бабочку и начал раскрашивать. Когда половинка бабочки была готова, Томас свернул лист пополам, хорошо прижал, развернул, и мы увидели эту красивую бабочку!


Наша музыка. "Май" Чайковского и Вивальди

"Май" Чайковского и Вивальди


Заканчивается май.

И вчера я решила, что пора попробовать послушать не совсем популярную у широких детских масс классическую музыку Чайковского и Вивальди, а именно их одноимённые произведения "Май".

Произведения коротенькие, оба примерно по 4 минуты.
Слушали мы их подряд, одно за другим.

Смогли расслышать в музыке сначала нежное, а потом буйное цветение природы, порхание бабочек над цветами, трепетание их лёгких и быстрых крылышек, дуновение майского ветерка, а иногда и ветра, жужжание тяжеловесных шмелей и т.д.

Томас сказал: "Музыка может передавать картины".

А ещё мы поговорили о музыкальных инструментах. Томас отметил, что "Май" Чайковского исполняется на рояле, а "Май" Вивальди на скрипках.

Томасу понравился больше "Май" Вивальди.

10 проблем первоклашки


10 проблем первоклашки
С чем сталкивается школьник в первые недели за партой
Как помочь маленькому школьнику, рассказывают детский психолог Наталья Гришаева и директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких.
Проблема №1
Записывать домашнее задание
Для 70 процентов первоклашек это главная школьная беда. Одни еще не умеют писать, другие - просто невнимательные, третьи – теряются в строчках дневника. Родителям придется тренировать деток. Учите ребенка писать списки, записки, «напоминалки». Поручите ему, например, составить под вашу диктовку список покупок перед походом в магазин, или попросите оставить папе записку, чтобы он позвонил бабушке, предлагайте записывать время и название его любимых передач.
Проблема №2
Делать уроки
Договоритесь, что малыш сам выполнит часть задания, например, напишет строчку «палочек». Подойдите – проверьте. Еще строчка – снова проверка. И с каждым разом увеличивайте объем самостоятельной работы. Не нужно сидеть над душой ученика и смотреть ему под руку. Но и полностью перекладывать все уроки на первоклашку, не советую. Ему еще очень нужны ваши помощь и поддержка.
Проблема №3
Высыпаться

вторник, 22 мая 2012 г.

Техники рисования. 2

Техники рисования. 2


Я в постоянном поиске чего-то интересного для творческих занятий с Томасом.
Вот назрела необходимость сделать продолжение статьи "Техники рисования".
И снова всё представленное-найденное вносится в наши планы.


Рисование яблоком





Рисуем в технике "Монотипия"

------------
------

понедельник, 21 мая 2012 г.

Наш русский язык. Составляем предложения

Наш русский язык. Составляем предложения


Это задание довольно трудное для подготовишек.
Я даю набор слов в произвольном порядке из которых надо составить предложение.
Слова даются ОБЯЗАТЕЛЬНО в начальной форме, то есть глаголы в неопределённой форме несовершенного вида, существительные и прилагательные в именительном падеже, единственном числе, мужском роде. Иногда можно дать существительное во мн.ч, например, когда формы единственного числа и множественного сильно отличаются (ребёнок-дети, человек-люди, чудо-чудеса)


У Томаса составлять предложения получается очень хорошо.
Составленное предложение он записывает печатными буквами в тетрадь и делает схему предложения.

----------------------------------
---------------
---------

Наши рисунки. Рисование каплями.

Наши рисунки. Рисование каплями.


Сегодня мы с Томасом опробовали ещё одну технику рисования из запланированных.

Рисование каплями воды.

На лист бумаги кисточкой наносятся капли воды, затем той же кисточкой набирается краска и окрашивается капля. Лист приподнимаем, даём каплям стечь в разных направлениях.
Снова наносим капли воды, окрашиваем, даём стечь. И так до полного удовлетворения результатом.)

Рисунок Томаса цветными каплями воды:

воскресенье, 20 мая 2012 г.

Наши рисунки. Рисование мыльными пузырями.

Наши рисунки. Рисование мыльными пузырями.


Вчера, 20 мая, мы пробовали новую технику рисования - рисование мыльными пузырями.

Когда я сообщила Томасу, что сегодня будем рисовать мыльными пузырями он было немало заинтригован.

Итак, мы развели акварельные краски в очень маленьком количестве воды, добавили понемногу средства для мытья посуды в каждую ёмкость с краской.


Разноцветная соль


Декорирование разноцветной солью 

Мы уже делали с сыном поделки и декоративные бутылки с цветным песком.

Песок полезен для пальчиков, для развития мелкой моторики, для снятия стресса, одним словом, хорошая это штука-песок.

В первом мастер-классе подробно рассказано и показано как красить соль гуашью.

Бутылки с разноцветной солью



Макаронные поделки

Макаронные поделки


Мы с Томасом уже делали бусы из крашенных макарон, Томасу понравилось и красить и нанизывать "бусины" на нитку.

Здесь буду собирать коллекцию поделок из разнообразных макарончиков.
Но не сложные, конечно, а те, которые подойдут для наших скромных возможностей и умений.


цветочные букеты из макаронных изделий