Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна.

Михаил Васильевич Ломоносов

воскресенье, 27 мая 2012 г.

Наши занятия. Как мы учили даты

Наши занятия. Как мы учили даты.


Поначалу мы просто каждый день проговаривали какое сейчас время года, какой месяц, какой день недели и какой он по счёту.
Но, честно скажу, толку было ноль.
Всё равно ничего не запоминалось.
Тут важно понять, ваш ребёнок запоминает лучше на слух или зрительно.
У Томаса зрительная память лучше.

Я сделала сама карточки из картона, на которых написала печатными буквами времена года, месяцы и дни недели.
И каждый день по два раза мы доставали эти карточки и раскладывали по порядку, потом читали  и так и эдак, в разных порядках.
Дня через четыре Томас стал сам правильно раскладывать карточки.
Я добавила к занятиям вопросы посложнее. Например, какой день недели между средой и пятницей, какой день недели после вторника, какой до пятницы, так и же и с месяцами.
После нескольких дней таких занятий Томас стал называть дни недели и месяцы в разном порядке уже без помощи карточек.
Далее Томас выяснил, что дни недели идут по кругу, как и месяцы. И теперь уже уверенно отвечал на вопросы типа: какой день недели между воскресеньем и вторником.

Теперь я решила, что пора снова вернуться к повторению, которое, как известно, мать учения, дат.
С сегодняшнего дня каждое наше занятие начинается с вопросов: А какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счету?
Число и месяц будем записывать в тетрадь и цифрами и словами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий