Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна.

Михаил Васильевич Ломоносов

вторник, 28 августа 2012 г.

Как определить тип памяти ребёнка?


Каким типом памяти пользуется ваш ребёнок?

Другими словами, какая память у него лучше: визуальная, слуховая или моторная?

Как только вы определите превалирующий тип памяти вашего ребёнка, сразу станет понятно какие методы обучения ему подойдут больше, какие методы обучения будут эффективнее.



Учителю в школе трудно воплотить в жизнь разную подачу материала для каждой "памятной" группы детей, и при этом уложится в 45 минут урока.

Что-то учитель объясняет устно, какую-то информацию ученикам предлагается прочесть самостоятельно, что-то записать в тетрадь.

На практике это зачастую выглядит так: дети с преобладающей визуальной памятью пропускает мимо ушей устное объяснение учителя, дети со слуховой памятью не нуждаются в записывании правила, и они отвлекаются от урока.

Школа просто не может учесть все индивидуальные особенности каждого ученика, и ребёнок оказывается в проигрыше.

Поэтому определить тип памяти ребёнка и использовать его в домашней подготовке -  задача родителей.

Кроме метода подачи информации есть ещё одна хитрость, я называю её "магическая цифра 7", но об этом чуть позже.

Как определить тип памяти ребёнка?





Присмотритесь к своему ребёнку.

Главенствует зрительная память:
- ребёнок читает молча, про себя
- легко ориентируется в таблицах и схемах, планах
- стихи учит чаще молча
- легко запоминает написание иностранных слов, но как оно произносится может и не знать
- из 10 показанных картинок с изображением простых предметов, ребёнок сразу запоминает не меньше 8

Главенствует слуховая память:
- читает вслух
- повторяет вслух дважды выделенный текст
- легко запоминает услышанное (схватывает налету)
- предложите ребёнку запомнить 10 слов на слух: кот, ель, дом, зима, игра, мост, брат, конь, очки, стул. Ребёнок назовёт не меньше 5.

Главенствует моторная память:
- чтобы запомнить слово, ребёнок записывает его в тетрадь
- чтобы запомнить текст и пересказать его, помогает метод зарисовки сюжета рассказа
- продиктуйте ребёнку 10 слов, после того, как он их запишет, попросите его повторить слова на память

Последними пунктами даны простейшие тесты, в каком тесте результат будет лучше, тот вид памяти и превалирует у вашего ребёнка.

Когда мы узнаем тип памяти, можем построить домашние занятия наиболее эффективно: читать, слушать или записывать информацию.

И ещё кое-что важное.

Память - не бездонный мешок, есть правила, основные законы памяти, их обязательно надо помнить:
- хорошо понятное запоминается легче

- практическая информация, в отличие от теории, запоминается легче ( например, посмотрите мульфильм или кино по тому произведению, что читаете, проведите простой опыт при изучении явлений природы или свойств предметов, соберите гербарий при изучении растений, сходите в зоопарк при изучении животных и т.д.)

- Использование ассоциаций для связи нового с уже известным ( например, стишок про охотника и фазана для запоминания видимого спектра или цветов радуги или про Ивана с пелёнкой для запоминания падежей и т.д.)

- Большой объём информации запомнить трудно ( человек запоминает от 5 до 9 сегментов темы, например разбейте материал на разделы-пункты, некое подобие плана, и пунктов плана не должно быть больше 9, но, вспомним про "магическую цифру 7", большинство людей запоминает максимум именно 7 "пунктов" темы)

- Лучше всего запоминается начало и конец информации







Комментариев нет:

Отправить комментарий