Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна.

Михаил Васильевич Ломоносов

четверг, 30 августа 2012 г.

Наши занятия - повторение: задачи, устный счёт, алфавит, звуки и буквы

Наши занятия - повторение: задачи, устный счёт, алфавит, звуки и буквы




Наши сегодняшние занятия состояли из повтора дней недели в разном порядке, времён года, месяцев, игры " Я знаю пять" (цветов радуги, цветов, видов спорта, наименований транспорта,  плодовых деревьев, деревьев, домашних животных, диких животных).
На устном счёте, решении задач и алфавите остановлюсь чуть подробнее.

Математика
Сначала Томас решал задачи (условие он слушал один раз, а не читал). Записывал решение. Я повторяла вопрос к задаче, и Томас должен был ответить полным ответом устно.
Например, к 1 задаче ответ должен звучать так: "На ветке осталась одна вишенка."

Затем мы занимались устным счётом. Тут всё понятно, я говорила задание, Томас, посчитав устно, говорил ответ. Но пальчики Томас при счёте всё же используют, хотя в 0 классе это категорически запрещали.





Задачи:


1. На веточке висело 2 вишенки, 1 вишенку склевала птица. Сколько вишенок осталось на ветке? 

2. Петя и Лена собирали грибы. Петя нашёл 1 гриб, и Лена нашла столько же. Сколько грибов нашли ребята?

3. На опушке леса росло 3 ромашки. Катя сорвала две ромашки. Сколько ромашек осталось на опушке?

4. Папа купил шоколадки и конфетку. Всего сладостей было 3. Сколько было шоколадок?

5. Для пикника купили арбузы и дыни. Всего их было 5. Из них 2 арбуза. Сколько было дынь?


Устный счёт:


1.  Уменьши 6 на 4
2.  3 да 4. 
3.  Сложи 5 и 3
4.  8 вычесть 3
5.  Назови числа по порядку, начиная с числа 2 и заканчивая числом 5. Уменьши каждое число на 1.
6. От 10 отними 5
7. От 9  вычти 4
8. Два плюс два, три плюс три, четыре плюс четыре, пять плюс пять, шесть плюс шесть, семь плюс семь.
9. Посчитай быстро до 12 и обратно.

Русский язык

В запоминании алфавита мы дошли до буквы Ш.
Все буквы Томас, конечно, давно знает, он умеет довольно хорошо читать и писать, делать фонетический анализ слов, составлять предложения и схемы предложений. Но вот сам алфавит Томас не учил. Мы пытаемся это сделать постепенно, не напрягаясь, без зубрёжки, я, вообще, во всём за постепенность и неторопливость, форсирование - чуждо мне, как способ обучения.
Итак, как обычно, Томас называл букву, потом звук, характеристику звука, придумывал слово на эту букву, проговаривал его по слогам, записывал, говорил твёрдый или мягкий первый звук в придуманном слове.
На этот раз у Томаса была задача придумать не одно слово, а два, чтобы первый звук был сначала твёрдым, а во втором слове - мягким.
Мы снова повторили гласные 1 и 2 рядов, и сегодня вспомнили какие же хитрые согласные звуки бывают только мягкими (Ч, Щ, Й) и только твёрдыми (Ж, Ш, Ц)
Надо бы поискать ассоциативный стишок на эту тему.



1 комментарий:

  1. Интересно!) Я тоже занимаюсь похожим образом со своим ребёнком! Кстати, хочу порекомендовать вам сайт про детей http://tvoymalysh.com.ua/

    ОтветитьУдалить