Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна.

Михаил Васильевич Ломоносов

воскресенье, 13 мая 2012 г.

Развивающие задания.

Развивающие задания должны быть полезными, интересными и систематичными.

Далее я скопирую несколько сборников развивающих заданий для первоклассников из блога "Солнышко".

Развивающие задания

1.          Напиши слово, которое состоит из 3 слогов,
        а указывает на   7 дней.

2.          Найди общее начало для всех слов.
        Допиши эти слова. 
___ход    ___ловник    ___дкова
___вар    ___дарок    

3. Какие гласные обозначают два звука?
        а    я    у    ю    ы

4. Восстанови пословицу.
        
_________ человека кормит, а _____________ –  портит.

5. Закончите фразы.

Хитрый как  ______________________.        
Трусливый как __________________.
Колючий как  _____________________.       
 Упрямый  _______________________.




6. Подбери слова с противоположным значением. 
Мягкий - _____________,
высоко  - ___________________,
широкая -____________.


7. К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками. 


алфавит        аккуратный
огонь            алый
чистый          скакать
прыгать         азбука
бросать         пламя
красный         кидать
  
8. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего. 
    М__ __
    М__ __ __
    М__ __ __ __
    М __ __ __ __


Тренировочные задания


 1.На первую строку выпиши гласные буквы, 
на вторую строку -  согласные буквы.
  Э А Ё В С О Л З К Ю М         /    Я К У Г Р Е Д Н Т И Ы

2.Запись под диктовку.
 Поставь ударение в словах.
мыло    рама      рой     Вера       Аня    Рома

      3.Списывание с печатного текста.

    Вера   мыла   раму.                       У   мамы   мыло.
   А  Дима  мал.                                 Никита   рад.
   У   Димы  рана.                             Мама мыла Никиту.

     4*.Из данных слогов составь и запиши слова.

                КО   РА   ВЕ                        ДЫ   ЛА   СЕ
                МЕ   МА   СИ                      НО    РА  ВО



Развивающие задания

1. Прочитай слова. Представь, что они называют. Запиши номер «лишнего» слова.
1. Ручка.
1. Диван.
1. Декабрь.
2. Учебник.
2. Стол.
2. Август.
3. Машинка.
3. Телевизор.
3. Февраль.
4. Ранец.
4. Шкаф.
4. Январь.
2. Запиши предложения под диктовку схемами.

ВЕСНА
Наступила весна. Стоят чудные деньки. Ярко светит солнышко. Дует теплый ветерок. Весело поют скворцы. По двору скачет воробей. Он долго ждал весну. У крыльца звонко журчат ручейки. Алеша и Миша пускают бумажные кораблики. Все рады весне!

3. Запиши слова под диктовку кружками.

ум, эхо, май, море, бархат, шляпка, воробей

4. Спиши слова. Раздели, где можно, слова на слоги вертикальной чертой.

банка, язык, стол, майка, пальто, снег, зной

·         Проставь в них знак ударения.
·         Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

5. Спиши слоги. Подчеркни слоги с буквой, обозначающей мягкий согласный звук.

ро, ли, ми, ве, ну, ме, ши, ла

Комментариев нет:

Отправить комментарий